Олег Кошевой

Участники "Молодой гвардии" и взрослые краснодонские подпольщики

Олег Кошевой

Непрочитанное сообщение Дмитрий Щербинин » 09 июн 2016, 00:47

Между прочим, сегодня 90 лет со дня рождения Олега Кошевого.
Галина прислала мне скан статьи старой. Завтра - размещу на сайте МГ в текстовом виде. Вот скан статьи:
(спасибо Галине!)
Иванцов Мы помним, Олег.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Дмитрий Щербинин
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 23:43
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Олег Кошевой

Непрочитанное сообщение Марина Турсина » 09 июн 2016, 10:33

Интересно. Спасибо Галине. А что это за газета?
Сайт "Зоя Космодемьянская" - документы, статьи, книги: http://zoyakosmodemyanskaya.ru/
Марина Турсина
Администратор
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 03:32
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Олег Кошевой

Непрочитанное сообщение Галина » 14 июн 2016, 23:45

Марина Турсина писал(а):А что это за газета?

Эту статью несколько лет назад мне прислали по МБА вместо запрашиваемой мной статьи Кима Иванцова "Мы помним тебя, Олег", "Рабочая газета" 26 сентября" (1972 г.)
http://www.molodguard.ru/book40.htm
Однако источник, ( в какой газете напечатана эта статья) к сожалению, указан не был. В этой статье автор впервые упоминает об отце Олега Кошевого Василии Федосеевиче Кошевом. Впоследствии этот рассказ (несколько измененный) Ким Михайлович включил в книгу "Краснодонские мальчишки" (раздел "Мать комиссара")
http://www.molodguard.ru/book3.htm#gl20
семья Кошевых.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Галина
 

Re: Олег Кошевой

Непрочитанное сообщение Галина » 24 фев 2017, 20:23

Я как-то обратила внимание на сообщение от Марии Константиновны, которое она поместила в теме
«Оскорбление в адрес мальтийцев в книге "Повесть о сыне"» на старом форуме сайта «Молодая гвардия»:

«Здравствуйте, уважаемые участники форума "Молодая гвардия"!

Вчера прочитала электронную версию книги Елены Николаевны Кошевой "Повесть о сыне".

Там в главе "Штаб борьбы" говорится, что Олег Кошевой в декабре 1942 г. написал такие стихи:

Ага, подошли и к арийцам
Тяжелые дни, - это факт!
Бегут в беспорядке мальтийцы,
Одетые все кое-как.

Кто шапкой, кто кепкой накрытый,
Кто с женским платком на плечах,
Избиты, побиты, разбиты -
Согнулся ариец, зачах!...

Я абсолютно не поняла, почему Олег в стихотворении, обличающем германских нацистов, ставит мальтийцев в один ряд с ними. Ведь ни один мальтийский солдат не воевал против нашей страны! Более того, Мальта во Второй мировой войне была союзницей Советского Союза, хотя и пассивной - жители этого островного государства в Средиземном море (бывшего в то время колонией Великобритании) мужественно защищали свою землю от налетов германской и итальянской авиации, бомбившей острова их архипелага. За годы с 1940 по 1944 погибло около семи тысяч граждан Мальты - безусловно, это не так много, как в СССР, но не следует забывать, что мальтийцы - нация малочисленная, и для них гибель семи тысяч человек составляет весьма значительную часть от населения государства в целом. Я была на Мальте в командировке зимой 2012 года и видела во многих городах памятники жертвам Второй мировой войны, в частности, монумент героическим защитникам хаз-Заббара, установленный в этом городе на юго-востоке Мальты на Misraħ il-Kunwent (Монастырской площади), а также статую погибшего мальтийского солдата, находящуюся в Мемориале жертв Второй мировой войны в столице Мальты - Валлетте. Мальтийцы сражались на стороне антигитлеровской коалиции. Так почему же Олег Кошевой оскорбляет мальтийцев, сравнивая их с германскими нацистами?»

http://molodguard.forum24.ru/?1-5-0-000 ... 00-0-0#000

В конце своего поста Мария Константиновна задает вопрос:
«…Так почему же Олег Кошевой оскорбляет мальтийцев, сравнивая их с германскими нацистами?»

В «Повести о сыне» Е.Н. Кошевая вспоминает в связи с какими событиями Олег написал это стихотворение:

«…Во второй половине декабря 1942 года началось бегство немецких и румынских войск, разгромленных на Волге. День и ночь через Краснодон тянулись длинные обозы. Мы жили в центре и видели всё.
Проходили сотни машин с грязными, растрёпанными солдатами. Головы у них были закутаны в женские платки или какие-то тряпки.
- Не солдаты, а мокрые курицы,- как-то заглянув в окно, засмеялся Олег.
Потом он подсел к столу и написал вот что:

Ага, подошли и к арийцам
Тяжелые дни - это факт!
Бегут в беспорядке мальтийцы,
Одетые все кое- как.
Кто шапкой, кто кепкой накрытый,
Кто с женским платком на плечах,
Избиты, побиты, разбиты -
Согнулся ариец, зачах!
Ты что же, фашистик ты прусский,
Задумал весь мир покорить?
Народ наш прославленный русский
В безличных рабов превратить?
Не вышло, не выйдет вовеки,
Вас били - и снова побьем!
Гранатой, "катюшей", "андрюшей"
Мы вас в порошок изотрем!
http://www.molodguard.ru/book11.htm#gl48
В этом воспоминании, среди бегущих с Волги немецких и румынских войск, Елена Николаевна мальтийцев не упоминает. И Мальта действительно не воевала против нашей страны и сама пострадала в годы Второй мировой войны, а мальтийский народ героически сражался, защищая полуостров. Так почему же все-таки Олег Кошевой упоминает мальтийцев среди бегущих врагов? Мне кажется, что в какой-то степени возможно в помощь для ответа на заданный вопрос может послужить статья кандидата исторических наук М.В. Кирпичниковой «Мальта и Мальтийский Орден в годы Второй Мировой войны»
http://gatchinapalace.ru/special/scient ... dorden.php

В этой статье, освещая историю Мальтийского ордена и его роль в событиях Второй мировой войны, автор в частности пишет:

«…Приорства Мальтийского ордена находились в нескольких странах Европы, в том числе в Германии, Австрии и Италии. Одной из традиционных задач его всегда была гуманитарная помощь жертвам природных катаклизмов или вооруженных конфликтов….»

И далее по тексту:
«…После войны часто поднимался вопрос, почему рыцари Ордена иоаннитов в эпоху «Третьего рейха» продолжали служить фашистскому государству? На этот вопрос немецкий историк К. Фрайхер дал следующий ответ: «Дело заключалось в том, что служба в армии явилась для большинства иоаннитов, принадлежавших к традиционному прусскому военному сословию, бегством от партийного рабства. Во многих случаях поставленные перед дилеммой рыцари обращались за советом к своему «Герренмейстеру» принцу Оскару. Был найден следующий выход. Рыцари приостанавливали свое формальное членство в Ордене и не носили на мундире иоаннитский крест, однако втайне продолжали делать взносы в орденскую кассу».

Орден хранил верность памяти последнего Германского императора, и это стало основным поводом для А. Гитлера, чтобы ограничить деятельность Ордена. Запретить Орден он опасался в связи с тем, что отношения с представителями традиционно входивших в Орден древних аристократических родов могли обостриться. Позиция их по отношению к гитлеровскому режиму проявилась достаточно чётко в ходе событий 20 июля 1944 года (покушение на Гитлера). Это могло бы дополнительно осложнить положение на фронтах. «Но в случае успешного для Гитлера исхода войны он непременно уничтожил бы не только Орден иоаннитов, но и саму память о нем».

Несколько лучше обстояли дела Ордена в Италии, где он принимал участие в создании своего госпиталя «на колесах». Этим занималась «Итальянская ассоциация кавалеров Суверенного военного мальтийского ордена». Военное министерство Италии конфисковало орденские санитарные поезда, отстранив рыцарей Мальтийского ордена от руководства ими. «Передвижной госпиталь был создан 24 июля 1940 года, и уже в феврале 1942 года санитарный поезд под знаком Мальтийского креста был отправлен на русский фронт». Он предназначался исключительно для обслуживания итальянских фашистских войск. Госпиталем командовал майор Антонио Каталано ди Мелилли. Из Рима госпиталь проделал путь через Германию в Чехию и Польшу.

После начала военных действий против СССР передвижной госпиталь сопровождал немецкие войска и их союзников и вошёл через Брест-Литовск на территорию СССР, но после разгрома немецких войск под Сталинградом повернул состав и вернулся в Италию, обслужив за это время свыше 20 тысяч раненых солдат…»

Мне кажется, упоминание Олегом Кошевым в своем стихотворении «бегущих мальтийцев» не относится к народу Мальты и не является его (народа Мальты) оскорблением или приравниванием к нацистам , а упоминается возможно в связи с отдельными эпизодами в истории Мальтийского ордена в годы Второй мировой войны, о которых упоминает автор выше приведенной статьи т.е. присутствием, хоть и с передвижной санитарной миссией, однако на стороне фашистских войск на русском фронте. Хотелось бы услышать ваше мнение относительно вопроса, заданного в свое время Марией Константиновной. Возможно, и, скорее всего, мой аргумент не совсем убедительный. Буду, благодарна, если вы дополните или поправите меня, поскольку и меня заинтересовал этот вопрос, вернее упоминание мальтийцев в стихотворении О. Кошевого. Кто же они эти бегущие «в беспорядке мальтийцы» в стихотворении Олега?
Галина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 22:42
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Вернуться в Молодогвардейцы и взрослые подпольщики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1